zinet home
home home
home ИНТЕЛЛЕКТ-ПОРТАЛ
home Стартовал прием материалов в сборник XХХIX-й научной конференции. Требования к публикациям - в разделе "Объявления".

На главную | Объявления | Отчеты предыдущих конференций | История Украины | Контакты

РЕСУРСЫ ПОРТАЛА:

Тридцать восьмая научно-практическая конференция
(23 - 28 мая 2016 г.)


Тридцать седьмая научно-практическая конференция
(19 - 22 апреля 2016 г.)


Тридцать шестая научно-практическая конференция
(29 декабря 2015 - 5 января 2016 г.)


Тридцать пятая научно-практическая конференция
(24-27 ноября 2015 г.)


Тридцать четвертая научно-практическая конференция
(13-17 октября 2015 г.)


Тридцать третья научно-практическая конференция
(20-27 мая 2015 г.)


Тридцать вторая научно-практическая конференция
(2-7 апреля 2015 г.)


Тридцать первая научно-практическая конференция
(25 февраля - 1 марта 2015 г.)


Тридцатая научно-практическая конференция
(19-25 января 2015 г.)


Двадцать девятая международная научно-практическая конференция
(19-25 ноября 2014 г.)


Двадцать восьмая международная научно-практическая конференция
(08-13 октября 2014 г.)


Двадцать седьмая научно-практическая конференция
(20-25 мая 2014 г.)


Двадцать шестая научно-практическая конференция
(7-11 апреля 2014 г.)


Двадцать пятая юбилейная научно-практическая конференция
(3-7 марта 2014 г.)


Двадцать четвертая научно-практическая конференция
(20-25 января 2014 г.)


Двадцать третья научно-практическая конференция
(10-15 декабя 2013 г.)


Двадцать вторая научно-практическая конференция
(4-9 ноябя 2013 г.)


Первая международная научно-практическая конференция
(14-18 мая 2013 г.)


Двадцать первая научно-практическая конференция
(14-18 мая 2013 г.)


Двадцатая научно-практическая конференция
(20-28 апреля 2013 г.)


Девятнадцатая научно-практическая конференция
(26 февряля - 3 марта 2013 г.)


Восемнадцатая научно-практическая конференция
(22-26 декабря 2012 г.)


Семнадцатая научно-практическая конференция
(22-26 октября 2012 г.)


Шестнадцатая научно-практическая конференция
(09-14 апреля 2012 г.)


Пятнадцатая научно-практическая конференция
(01 - 07 марта 2012 г.)


Четырнадцатая научно-практическая конференция
(12-20 декабря 2011 г.)


Тринадцатая научно-практическая конференция
(28 октября - 09 ноября 2011 г.)


Двенадцатая научно-практическая конференция
(28 мая - 06 июня 2011 г.)


Одинадцатая научно-практическая конференция
(26 апреля - 04 мая 2011 г.)


Десятая научно-практическая конференция
(15-23 марта 2011 г.)


Девятая научно-практическая конференция
(27-31 декабря 2010 г.)


Восьмая научно-практическая конференция
(05-12 декабря 2010 г.)


Седьмая научно-практическая конференция
(28 мая - 7 июня 2010 г.)


Шестая научно-практическая конференция
(1-15 апреля 2010 г.)


Пятая научно-практическая конференция
(20-27 мая 2009 г.)


Четвертая научно-практическая конференция
(10-17 апреля 2009 г.)


Третья научно-практическая конференция
(20-27 декабря 2008 г.)


Вторая научно-практическая конференция
(1-7 ноября 2008 г.)


Первая научно-практическая конференция
(10-15 мая 2008 г.)



НАШИ ПАРТНЕРЫ:

Студия веб-дизайна www.zinet.info



Студия ландшафтного дизайна Флора-МК


Уникальное предложение!



Сайт-визитка - теперь
всего за 200 грн!

подробнее>>>



УДК 159.96; 159.922; 316.752/.754

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИДОЛОПОКЛОНСТВА, КАК ФАКТОРА, ВЛИЯЮЩЕГО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МОЛОДЕЖЬЮ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

Якушенко С.С.

Украина, г. Острог, Национальный университет

 «Острожская академия»

 

Анотація: У статті досліджено психологічні особливості впливу ідолопоклонсьтва на психіку людини. Проведено дослідження впливу ранніх форм релігії на психіку людини. Проаналізовано інтеграцію ідолопоклонства у сучасному світі і його роль у формуванні стану залежності людини від психоактивних речовин. Виділено першочергові дії для звільнення людини від залежності методами християнської психології

Ключові слова: ідолопоклонство, алкоголізм, наркоманія, об’єкт, альтернативні джерела, поклоніння, мотивація, богословська концепція, реабілітація.

 

Аbstract: The article investigates the influence of the psychological characteristics of idolatry on the human mind. There has been studied the effect of early forms of religion on the human mind; integration of idolatry in the modern world and its role in the formation of the state of a person's dependency on psychoactive substances. The priority actions for the liberation of man from addictions with the Christian psychology methods have been highlighted.

Keywords: idolatry, alcoholism, drug addiction, important alternative sources are ignored, worship, motivation, a theological concept, rehabilitation.

 

Постановка проблемы. В 1986 г. в УССР был разработан примерный сценарий проведения обрядовых торжеств – регистрации брака, по случаю рождению ребенка, проводов в ряды Советской Армии. В нем подчеркивалась необходимость отделить действия обряда торжества регистрации официального акта от семейно-бытового обычая. До этого, важные жизненные события отмечались праздничным застольем. Оно в последнее время, получило название «послеобрядовых» торжеств. Это не имело ничего общего с многодневными и многолюдными застольями, с употреблением спиртного. Целью нового обрядотворчества провозглашалось: «максимально используя истинно народные прогрессивные традиции, обычаи, их художественные черты, придать новой обрядности современной формы, социалистической по содержанию, национальной по форме, интернациональной по духу и характеру. Новый сценарий пытались настолько насытить действием, чтобы веселья было достаточно и без спиртного. Он включал много песен, речей, стихов, игр, конкурсов, лотереи , танцев и т.д. [10].

Таким образом, мощная государственная машина пыталась противостоять повальному пьянству населения СССР. Как известно, эта программа потерпела фиаско, несмотря на то, что для ее реализации были задействованы усилия института идеологии, СМИ, образования, МВД и т. д. И кроме того, государственный бюджет потерял солидную статью дохода.

На данное время в Украине положение с алкоголизмом и наркоманией не улучшилось. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) обнародовала статистические данные о росте алкоголизма в мире. В 2012 году Украина заняла пятое место в мире по употреблению алкоголя и второе – по уровню смертности от него. Впереди оказались только молдаване, венгры, чехи и россияне. Еще в 2011 г. Украина находилась на шестом месте в рейтинге потребления алкоголя. Но сегодня, по словам главы парламентского комитета по вопросам здравоохранения Татьяны Бахтеевой, от алкоголя зависят уже 1,5 млн. украинцев [11].

ВОЗ опубликовала отчет, в котором Украина лидирует по уровню детского алкоголизма в мировом рейтинге государств. В результате социологических опросов выяснилось, что более 85% украинских детей употребляли алкоголь хотя бы раз за последний год. При этом опросы проводились даже не среди всех граждан, не достигших совершеннолетия, а исключительно среди школьников. Еще более устрашающим выглядит показатель в 76% детей, употреблявших алкоголь неоднократно за прошедший год. [9].

По данным МВД, на сегодняшний день официально насчитывается около 500 тыс. наркоманов, из них 171,6 тыс. употребляют наркотики регулярно. При этом около 5 тыс. наркозависимых не достигли 18 лет. Больше всего наркозависимых проживают в южных областях страны. Наиболее поражены наркоманией Днепропетровская, Донецкая, Луганская, Запорожская области, Автономная Республика Крым и Киев. Но реальное количество наркоманов, по мнению экспертов, может быть в 10 раз выше. Статистика Минздрава еще более тревожна: в Украине употребляют тяжелые наркотики около 550 тыс. человек. Ежегодное количество наркоманов в нашем государстве, по данным МВД, увеличивается в среднем на 5-10%. [7].

Как показывает практика, лечения наркомании и алкоголизма только с помощью медикаментов недостаточно. Согласно статистике, только 2% из тех, кто прошел соответствующие курсы лечения в наркологических больницах, клиниках и диспансерах, не принимают в дальнейшем алкоголь или наркотики [4]. Согласно проведенным исследованиям в рамках проекта, о котором сказано в конце статьи, в христианских центрах реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости, коэффициент положительного результата колеблется от 10 % до 54%.

Создавшееся положение, является угрожающим фактором, в плане деградации населения Украины. В приведенных выше статистических данных, не учтены последствия проявления алкоголизма и наркомании на генетическое и физиологическое наследство следующим поколениям. Поэтому эта статья является актуальной составляющей в составе программы борьбы с алкоголизмом и наркоманией.

Анализ исследований и публикаций. Христианская психология зародилась как ветвь общей психологи сравнительно недавно, в конце XIX века. Одними из первых ее представителями можно назвать В.Вундта, Л. Шесто́ва, Н.Бердя́ева, С. Кьеркегора. Современными представителями этой науки являются А. Лоргус, Б. Братусь, В. Слободчиков, Дж. Адамс, В. Мей и т.д. Исследования в сфере религиозных культов и влияния их на психику человека проводили С. Токарев, Дж. Лёббок, У. Джеймс и др. Непосредственные научные изыскания в сфере реабилитации от наркотической и алкогольной зависимости проводят Д. Поулисон, Э. Уэлч, Н. Сирота, В. Ялтонский, Рон Харрис и др.

Понятие идолопоклонство, как одно из составляющих религиоведения, изучалось многими исследователями с различными целями. В Америке этому феномену уделили внимание Э. Уэлч, Дж. Адамс, Д. Паулсон и др. В Украине функционирует Международный Институт Душепопечителей (МИД) Coram Deo под руководством проф. Рона Харриса. Программа этого института направлена на исследование глубинных аспектов психики человека, связанных с объектом поклонения. Кроме того, она изучает его влияние на формирование системы ценностей и целеполагания. Но исследования этого феномена, как фактора, влияющего на приобретение аддиктивного поведения недостаточно.

Изложение основного материала. Термин «фетиш», «фетишизм» означает не какой либо определенный вид почитаемых предметов, а определенные отношения человека к сверхъестественному миру, именно то отношение, при котором человек верит в свои способности принудить сверхъестественные существа служить себе [8, с. 33]. Данные выводы С.А.Токарев сделал на основании исследований проявления религиозности народов всех континентов, мало подверженных влиянию цивилизации. Исследования показали, что в самом намерении человека создать объект поклонения (фетиш, тотем и пр.), заложена надежда на то, что этот объект будет выполнять волю создающего его. И если «заказы» поклоняющегося не соответствуют требованиям, то объект поклонения утрачивает свой статус божества и превращается в «козла отпущения». В этом случае, поклоняющийся превращается в судью и исполнителя назначенного наказания. Божество, которое неоправдало доверие, за несоответствие своему предназначению, наказывается другим, более могущественным божеством – человеком. В этих действиях просматривается принцип марионеточного правления.

Для наглядности рассмотрим описания форм поклонения Дж. Лёббоком в своей книге «Начало цивилизации». В этой книге он посвятил раздел значительного объема для описания феномена поклонения завуалированному божеству. И так, «жители Овайги были серьезно обижены на своего бога, за то, что он допустил умереть их молодому и популярному вождю». Он замечает, что и новозеландцы, приписывая некоторые болезни нападениям «атуа», стараются умилостивить его, или же изгнать. В последнем случае «они употребляют страшные ругательства и оскорбления, и грозят даже своему божеству, что они убьют и съедят его» посилання [3, с.157].

В Индии, в некоторых народных сказаниях, семь великих «риши» или подвижников ставятся даже выше богов. Об одном из них рассказывается, что он посетил каждого из трех главных божеств Индии, и свое свидание с ними начал тем, что каждому из них дал пинка! Целью его было узнать, как они будут при этом реагировать, чтобы по их поведению, можно было определить их характер. Подвижники всегда сохраняли некоторое превосходство над богами и строго наказывали их, когда находили их в чем- нибудь виновными. Даже греки и римляне верили в истории, унизительные не только для нравственного характера их богов, но даже для их разума и могущества. Так, простые смертные могли иногда брать над ними верх: Диомед, например, ранил Арея, бога войны, который бежал от него, крича от боли [3, с. 159].

Любой предмет может служить фетишем. Нет необходимости, чтобы это было человеческое изображение, хотя последнее часто играет эту роль. Один весьма неглупый негр, говорил: «Если кто нибудь из нас решается предпринять нечто важное, мы, прежде всего, отыскиваем бога, который бы помог задуманному предприятию. Вышедши с этой целью из дома, мы берем первое попавшее нам на глаза живое существо: собаку, кошку, и даже всякое самое презренное животное. А иногда, вместо того, даже и неодушевленный предмет, попавшийся нам на дороге: камень, кусок дерева, или что нибудь другое в том же роде. Этому вновь приобретенному богу приносятся жертвы, вместе с торжественным обетом, что если ему угодно будет помочь нашим предприятиям, то мы на будущее время станем всегда поклоняться ему и чтить его, как бога. Если наше предприятие кончится успешно, это значит, что мы открыли нового и помогающего в делах наших бога, и ему ежедневно приносятся новые жертвы; если же случится противное, нового бога бросают, как бесполезное орудие, и он возвращается к своему первоначальному состоянию. Мы делаем и уничтожаем наших богов ежедневно, и стало быть, мы сами изготовители и изобретатели того, чему приносим жертвы» [3, с. 232].

Анализ описания поклонения в ранних формах религии, существующих на разных континентах, показал то, что отношения у поклоняющихся с объектом поклонения базируются на одних и тех же принципах. Такой вывод, дает основания предполагать, то что данное явление свойственно человеку, как виду (лат. Homo sapiens – человек разумный). Обыкновенно фетишизм определяют как поклонение материальным субстанциям, но, скорее всего, это определение не может служить его верной характеристикой. В действительности, фетишизм вовсе не является какой либо формой «поклонения» самому фетишу. Но посредством фетиша, человек надеется реализовать свои желания. И если смотреть на эти данные объективно, то напрашивается вывод, что истинным объектом поклонения, является сам человек.

 Идолопоклонство не исчезло, в процессе интеллектуального развития человека, а также в результате развития моральности. Идолы оставили форму древних изображений. Обряды поклонения им, также стали выглядеть архаично, но вместе с этим они не исчезли, но приобрели черты, свойственные современному человеку. Исходя из этого, поклонение идолам не уменьшилось. Скорее увеличилось, потому, что появилось еще больше сотворенных человеком объектов, которые претендуют на звание идола. Они изменили свою форму, но функцию сохранили в целости. А функции их заключаются в том, чтобы давать человеку надежду на то, что они способны решать его насущные проблемы. И самое важное и потому опасное, это то, что посредством их, действительно происходят качественные изменения. Например: человек выпил спиртное с целью облегчить свои переживания. На первых порах действительно происходит маленькое чудо – нуждающийся получает ощущение свободы от тяжкого груза проблемы, но наступает похмелье, и чудо превращается в новую проблему. И снова надо принимать дозу, чтобы возобновить чудо.

 При всем этом, главная цель идола, привязать человека к себе и отвлечь его от Того, Кто действительно может решать насущные вопросы его бытия. Поэтому Бог всегда указывает человеку на его идола(ов), чтобы он от них избавился. И только после этого Он будет говорить с этим человеком. Идол создает эффект предвзятости, которая не дает разглядеть предложенное Богом решение проблемы. Библейный текст по этому поводу гласит: «…Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, – то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя… ?» (Иезек. 14:2-8)[1].

В реальной жизни человека, мотивация его жизнедеятельности исключительно бинарная: идолопоклонство или вера. Единственным фактором, объединяющим человеческой мотивации, является богословская концепция, которая заключается в том, что человек, является существом поклоняющимся. В виду всего этого, библейский взгляд может примирить кажущиеся противоречия в объяснении поведения человека. Основной вопрос мотивации не «Что мотивирует меня?», а «Кто является господом моего мышления, чувств, поведения?». В свете Библии, люди все религиозны и неизбежно служат какому-либо богу. У нас нет нужд. У нас есть господа, боги, - это или же мы сами, или другие люди, или сатана, или же что-то материальное [2].

Анализируя еще один материал, который проецирует фетишизм на более близкие к нашей цивилизации времена, можно отметить изменение его формы, но в содержании изменений не ощущается. «Как и тысячи лет назад, алкоголь в нашем сознании ассоциируется с чудом, совсем как у древних язычников. Самые искренние пожелания, которые мы вкладываем в каждый поднятый тост, по нашему глубокому убеждению, должны непременно сбыться. Алкоголь в сознании людей закрепился как символ успеха. Автогонщики щедро поливают фонтаном шампанского друг друга. Футболисты и хоккеисты наполняют игристым напитком завоеванный кубок и отпивают из него, поочередно передавая друг другу. Военные погружают в стакан с водкой очередную звездочку и т. д. Но для подавляющего большинства ценителей подарков Бахуса алкоголь ассоциируется с релаксацией. Со способом хотя бы на короткое время уйти от накопившихся проблем. Желание отстраниться от мира, побыть в этом состоянии иллюзорной свободы оказывается сильнее, чем голос разума, который говорит о фальшивости происходящего» [6]. В такой формат современный человек преобразовал обряды поклонения фетишу (идолу).

Так как тема данной статьи напрямую связана с зависимостями от алкоголя и наркотиков, рассмотрим более подробно вопрос обрядовости на фоне принципов христианской психологии. Один из духовных законов гласит: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:18-21)[1]. В этом тексте акцент не ставится на запрете употреблять вино. Но обращается внимание на то, с какой целью человек употребляет его, а также указывается истинный путь к решению проблемы. Если этот текст перефразировать, то получится так: «Не ищите в эйфории опьянения вином, решения ваших психологических напряжений. В конечном счете, вы окажетесь на распутье дорог, ведущих к очередной проблеме. Но ищите верных взаимоотношений с Богом, который поможет конструктивно решить ваши проблемы». Вместо слов «вино», можно вписать – наркотик, сигарета, работа, компьютер, рыбалка, газета. Тоесть все то, что человек использует с целью создания зоны комфорта для своего «Эго». Это делается посредством идола, которого он сам создает, а потом «прибегает» к нему за помощью – оберегая свое Эго(основного идола) от потрясений [12]. Если же идол не удовлетворяет возложенных на него функций, человек его устраняет и лихорадочно ищет замену, посредством которой спешит замаскировать свое «Эго». Оно в этом случае «оголяется» и становится видна его несостоятельность.

Идол является отвлекающим объектом от конструктивного решения вопросов во всех сферах деятельности человека. Суть этого в том, что он создает довольно привлекательную видимость решения проблемы. Однако предложенное им решение сковывает человека, загоняя его в тупик. Выход, из которого потом этот идол и указывает, уводя человека в еще более глубокую зависимость. В результате, вместо принятия норм и постановлений, утвержденных Богом, человек создает собственные правила устройства своего бытия, подстраивая его под свою систему ценностей. Содержание целеполагания в таком случае, базируется на концепции эгоцентричного вектора поклонения собственному «Я». В результате утрачивается связь с Духом Бога, посредством которого человек имел возможность контролировать и корректировать проявления своих чувственных желаний и инстинктов [12].

Постоянная обеспокоенность употреблением вещества проявляется в том, что ради его употребления, игнорируются важные альтернативные истоки получения удовольствия и другие интересы. Или в том, что расходуется очень большое количество времени на деятельность, связанную с получением и приемом психоактивных веществ, а также на восстановление последствий их применения. Оно проявляется в том, что человек продолжает принимать вещество, даже если он осведомлен относительно его происхождения и степени вреда [5].

В пунктах протокола диагностического критерия из предписаний по лечению алкогольной и наркотической зависимости в психиатрических больницах, и других лечебных учереждениях, указывают на то, что психоактивные вещества имеют огромное влияние на человека. Узы, связывающие человека с алкоголем или наркотиком, намного крепче, чем узы, связывающие человека с самыми дорогими и близкими людьми. И кроме того, даже угроза деградации личности и разрушение собственного здоровья, не останавливает человека с аддиктивным поведением, прекратить употреблять психоактивные вещества. В таких привязанностях и верности своему желанию употреблять психоактивные вещества, просматриваются черты идолопоклонства. Поклонение божеству сопровождается жертвоприношением, жертвой которого, должно быть, что-то очень дорогое этому человеку, чтобы, таким образом, доказать божеству, свою преданность. Вот родные и близкие, а также собственный человеческий облик, в том числе и здоровье, приноситься в жертву тому, кто, в конечном счете, за этими идолами прячется – сатане.

В первой заповеди закона Моисея заложен очень важный принцип: «…возлюби Бога своего всем сердцем, всею душою, всем разумением своим, всей крепостью своею». На этом фоне необходимо рассмотреть еще один принцип, записанный в Библии: «Никто не может служить двум господам: ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне». (Мтф. 6:24) [1]. Согласно принципу первой заповеди, все аспекты, связывающие человека с объектом поклонения, должны быть реализованы в их отношениях в двустороннем обязательстве их соблюдения. Второй же закон декларирует то, что невозможно человеку на одних и тех же условиях реализовывать себя одновременно в плоскостях двух принципиально различных мировоззрениях, уже не говоря о двух различных системах ценностей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что супермотивом для человека с аддиктивным поведением является его отношение с объектом, от которого он зависим. И отношения эти базируются на поклонении человека ему, как божеству, аспекты же первой заповеди являются связывающим их звеном. Человека связывают с наркотиком, алкоголем и курением, узы, им самим же и созданные. Поэтому изменение системы ценностей в психике человека может произойти только посредством изменения объекта поклонения. И этот акт, должен совершится исключительно по его собственному желанию. Это может произойти, только в результате осознанного покаяния перед Богом.

Выводы. В результате проведенного научного исследования, были получены следующие результаты: 1) особенности поклонения идолам в ранних формах религии не исчезли и в наше время, была подвержена изменению только форма, содержание же осталось то же; 2) атрибуты, свойственные идолопоклонству, также остались прежние – жертвоприношение, поклонение, обряд, заключение обета, ожидание чуда; 3) не изменилось предназначение, как раньше он выполнял функцию, содействовать формированию, по словам Ф. Бэкона, «…человеческих предрассудков, которые препятствуют правильному познанию», также выполняет ее и сейчас. Все эти атрибуты присутствуют и в ритуале употребления алкоголя, наркотика и табакокурения; 4) идолопоклонство, является фактором, имеющим отношение к приобретению человеком зависимости от психоактивных веществ.

Результаты исследования проведенного в этой работе, основываются на опыте работы 30 христианских центров реабилитации. Это исследование проводиться в рамках проекта приоритетного направления развития науки и техники (согласно с Законом Украины от 12.10.2010 № 2519-17). «Разработка функциональной модели реабилитации людей, зависимых от психоактивных веществ, с использованием христианской психологии». Исполнителем этой работы является – научная лаборатория христианской этики, христианской психологии и христианской педагогики Национального университета «Острожская академия». Полученные научные данные, дают основание предполагать, что объект поклонения может быть той суперпричиной, которая оказывает фундаментальное влияние на принятие решения человеком. Формирование конструктивной системы ценностей и своего целеполагания на этой основе, возможно только в результате восстановления отношений с Богом через покаяние. В этом случае происходит изменение объекта поклонения – вместо поклонения собственному «Эго», человек соглашается покорится Богу, на уровне всех аспектов первой заповеди описанных выше. Вместе с изменением объекта поклонения, происходит изменение системы ценностей. В результате этого, в характере человека начинают преобладать те ценности, которые свойственны объекту, которому человек посвятил себя. Если мы говорим о Боге, то у обратившегося зависимого, просто исчезают узы зависимости от алкоголя, наркотика и табакокурения, так как он потерял к ним интерес.

 

Использованная литература:

1.     Библия / Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета /русский перевод с параллельными местами. – Кишенев, 1995. – 1298 с.

2.     Идолы сердца и «ярмарка тщеславия: [Электронный ресурс] / Давид Поулисон, 04.07.2012. – Режим доступа: http://helpforheart.org/ author/ powlison/

3.     Дж. Лёббок. Начало цивилизации (приложение к журналу «Знание») / Дж. Лёббок. – Спб.1875 г. – 342 с.

4.     наркоманя и алкоголизм – решение проблемы: [Электронный ресурс] / Портал Украина сектантская. – 28 марта 2011. — Режим доступа к журн. : http://ukrsekta.info/interestingly3/2104-narkomanija-i-alkogolizm-rjeshjenije-probljemy.html

5.     Наказ МОЗ України від 21.09.2009 №681: Протоколи надання медичної наркологічної допомоги від 06.03.03 №1-1/252. / Діагностичні критерії до протоколів надання медичної допомоги хворим з психічними та поведінковими розладами внаслідок вживання алкоголю. F10.2 Синдром залежності внаслідок вживання алкоголю / головний нарколог МОЗ України, к.м.н. Вієвський А. М.: Київ. – 2009.

6.     Психологическое воздействие алкоголя:[Электронный ресурс] / Портал Акоголя. Нет. – Режим доступа: http://alkogolya.net/articles /psihologicheskoe _vozdeistvie_alkogolya/

7.     Наркомания в Украине набирает невиданный рост: [Электронный ресурс] / Портал о здоровье и личностном росте, 17.04.2008. – Режим доступа: http://zdorovja.com.ua/content/view/347/56/

8.     Токарев С.А.. Ранние формы религии, - М.: Политиздат / Токарев С.А. 1990. – 622с.: ил. – (Б-ка атеист. лит.).

9.     Детский алкоголизм в Украине бьет все рекорды:[Электронный ресурс] / информационно-аналитический портал inpress.ua, 27.05.2013. – Режим доступа: http://inpress.ua/ru/society/10844-detskiy-alkogolizm-v-ukraine-bet-vse-rekordy

10.  Впровадження безалкогольної обрядовості на на Донеччині в роки перебудови: [Электронный ресурс] / Юрий ЛАТЫШ // Етнічна історія народів Європи. 2010. Вип.31. – Режим доступа: http://www.academia.edu/ 4107767/_Introduction_of_nonalcoholic_rituals_in_the_Donbas_region_in_the_years_of_Perestroika_In_._2010._.31

11.  Украина заняла пятое место в мире по количеству алкоголиков: : [Электронный ресурс]: Юрий Теплых // К., – АиФ, Украина, 23.04.2013. - Режим доступа: http://www.aif.ua/society/999935

12.  Якушенко С. С. Психологические особенности формирования целеполагания в процессе реабилитации молодежи с аддиктивным поведением на основах христианской психологии. // Наукові записки. Серія «Психологія і педагогіка». – Острог: Вид-во Нац-го ун-ту «Острозька академія». 2013. – Вип.25. – С. 148-152.



Первая научно-практическая конференция
"Инновационный потенциал украинской науки - ХХI век"
(10-15 мая 2008 г.)


(отчет)
Вторая научно-практическая конференция
"Инновационный потенциал украинской науки - ХХI век"
(1-7 ноября 2008 г.)
(отчет)
Третья научно-практическая конференция
"Инновационный потенциал украинской науки - ХХI век"
(20-27 декабря 2008 г.)
(отчет)
Четвертая научно-практическая конференция
(10-17 апреля 2009 г.)
(отчет)
Пятая научно-практическая конференция
(20-27 мая 2009 г.)
(отчет)
Шестая научно-практическая конференция
(1-15 апреля 2010 г.)
(отчет)
Седьмая научно-практическая конференция
(28 мая - 7 июня 2010 г.)
(отчет)
Восьмая научно-практическая конференция
(05-12 декабря 2010 г.)
(отчет)
Девятая научно-практическая конференция
(27-31 декабря 2010 г.)
(отчет)
Десятая научно-практическая конференция
(15-23 марта 2011 г.)
(отчет)
Одинадцатая научно-практическая конференция
(26 апреля 04 мая 2011 г.)
(отчет)
Двенадцатая научно-практическая конференция
(28 мая - 06 июня 2011 г.)
(отчет)
Тринадцатая научно-практическая конференция
(28 октября - 09 ноября 2011 г.)
(отчет)
Четырнадцатая научно-практическая конференция
(12-20 декабря 2011 г.)
(отчет)
Пятнадцатая научно-практическая конференция
(01-07 марта 2012 г.)
(отчет)
Шестнадцатая научно-практическая конференция
(09-14 апреля 2012 г.)
(отчет)
Семнадцатая научно-практическая конференция
(22-26 октября 2012 г.)
(отчет)
Восемнадцатая научно-практическая конференция
(22-26 декабря 2012 г.)
(отчет)
Девятнадцатая научно-практическая конференция
(26 февраля - 3 марта 2013 г.)
(отчет)
Двадцатая научно-практическая конференция
(20-28 апреля 2013 г.)
(отчет)
Двадцать первая научно-практическая конференция
(13-18 мая 2013 г.)
(отчет)
Первая международная научно-практическая конференция
"Перспективные направления отечественной науки - ХХI век"
(13-18 мая 2013 г.)
(отчет)
Двадцать вторая научно-практическая конференция
(4-9 ноября 2013 г.)
(отчет)
Двадцать третья научно-практическая конференция
(10-15 декабря 2013 г.)
(отчет)
Двадцать четвертая научно-практическая конференция
(20-25 января 2014 г.)
(отчет)
Двадцать пятая юбилейная научно-практическая конференция
(3-7 марта 2014 г.)
(отчет)
Двадцать шестая научно-практическая конференция
(7-11 апреля 2014 г.)
(отчет)
Двадцать седьмая научно-практическая конференция
(20-25 мая 2014 г.)
(отчет)
Двадцать восьмая научно-практическая конференция
(08-13 октября 2014 г.)
(отчет)
Двадцать девятая научно-практическая конференция"
(19-25 ноября 2014 г.)
(отчет)
Тридцатая научно-практическая конференция
(19-25 января 2015 г.)
(отчет)
Тридцать первая научно-практическая конференция
(25 февраля - 1 марта 2015 г.)
(отчет)
Тридцать вторая научно-практическая конференция
(2 - 7 апреля 2015 г.)
(отчет)
Тридцать третья научно-практическая конференция
(20 - 27 мая 2015 г.)
(отчет)
Тридцать четвертая научно-практическая конференция
(13 - 17 октября 2015 г.)
(отчет)
Тридцать пятая научно-практическая конференция
(24 - 27 ноября 2015 г.)
(отчет)
Тридцать шестая научно-практическая конференция
(29 декабря 2015 - 5 января 2016 г.)
(отчет)
Тридцать седьмая научно-практическая конференция
(19 - 22 апреля 2016 г.)
(отчет)
Тридцать восьмая научно-практическая конференция
(23 - 25 мая 2016 г.)
(отчет)

На главную | Объявления | Отчеты предыдущих конференций | История Украины | Контакты

Copyright © Zinet.info. Разработка и поддержка сайта - Студия веб-дизайна Zinet.info